Как вызвать «03»?

Для начала нужно убедиться, что повод к вызову соответствует тому, чем занимается "скорая". Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан:

• потеря сознания;

• судороги;

• остро развившееся расстройство дыхания;

• внезапные боли в области сердца;

• кровавая рвота;

• острые боли в животе;

• признаки всех видов отравления;

• нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение);

• резкий подъем артериального давления (гипертонический криз);

• все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы);

• поражение электротоком;

• солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение);

• обильные кровотечения всех видов;

• острые психические расстройства (с поведением, опасным для жизни больного и окружающих).

«Быстрей скорую» - эти слова не раз за сутки слышат диспетчеры. Все хотят, чтобы «скорая» выехала немедленно, а уточняющие вопросы «куда и что случилось?» порой вызывают недоумение и возмущение, ведь, как может показаться, из-за этого теряется драгоценное время. Между тем, оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Грамотный вызов может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему. Поэтому мы дадим несколько рекомендаций по поводу того, как правильно вызывать «скорую помощь».

Необходимо знать точный адрес больного или местонахождение пострадавшего.

Во-первых, кратко объясните диспетчеру, что произошло (повод вызова). Укажите точное количество больных и пострадавших, есть ли погибшие и раненые, дети. Отвечайте на вопросы диспетчера спокойно и четко, без предыстории и эмоций, помните что у вас спросят только то, что действительно необходимо. Агрессия, брань, прерывание разговора мешают работе и в конечном итоге вредят прежде всего пациенту. Информация необходима для того, чтобы диспетчер сориентировался, какую бригаду направить, какие дополнительные укладки взять бригаде, требуется ли бригаде помощь сотрудников милиции, к какой категории экстренности относится вызов во время наплыва вызовов. Для выезжающей бригады информация необходима, чтобы знать, с чем она может столкнуться. Поэтому повод к вызову «Плохо!», «приедете, увидите» и так далее дезориентирует медперсонал и создает трудности диспетчеру.

Запомните: суета, невнятная речь, или выкрикивание в трубку телефона фраз типа — тут такое творится, скорей-скорей-скорей, мне (ей, ему плохо) и прочая чушь, не только затянут время на прием вызова, но и могут стоить жизни близкого вам человека, от того как грамотно и четко вы отвечайте на вопросы диспетчера — зависит жизнь человека.

Во-вторых, назовите точный адрес нахождения больного (пострадавшего), номер дома, квартиры, подъезда, какой этаж, присутствует ли домофон или кодовый замок. Если конкретного адреса нет, укажите наиболее яркие ориентиры (пересечение улиц, рядом с таким то домом, такой то вывеской, или магазином). Если это за городом - укажите приблизительное расстояние до ближайшего населенного пункта (часто вдоль трасс стоят километражные столбики с точным километражем до крупного населенного пункта), если это дача или коттеджный поселок, укажите, где будете встречать бригаду скорой помощи — лучше, если это будет при въезде в поселение с главной дороги.

Назовите фамилию, возраст больного, если знаете, конечно.

Обязательно встретьте бригаду, или попросите кого-нибудь, если сами не можете, четко укажите где будете встречать бригаду скорой помощи.

Бригаду медиков нужно встретить, чтобы они не теряли время на поиск пострадавшего. При этом не допускаются никакие эмоции, даже если машина задержалась в пути. Кроме того, во время работы бригады необходимо находиться рядом и быть готовым оказать помощь сотрудникам скорой помощи по их первому требованию (например, что-нибудь принести или помочь в транспортировке пострадавшего).

Если есть вероятность, что больного придется нести на носилках, постарайтесь найти двух физически подходящих для этого мужчин. Это могут быть члены вашей семьи или опять-таки соседи и коллеги по работе. Не всегда в бригадах скорой помощи есть люди, которые смогут доставить больного на носилках до машины.

 Заранее подготовьте документы пострадавшего: паспорт и страховой полис. Если есть вероятность, что больной будет госпитализирован, соберите вещи первой необходимости: халат, тапочки, сменное белье, предметы личной гигиены. Потом впопыхах вы просто этого сделать не успеете.

«Скорая помощь» осталась, пожалуй, последней полностью бесплатной медицинской службой. Если у вас нет медицинского страхового полиса, либо он недействителен – это не будет поводом к отказу от вызова.

«Доезд» - время, за которое бригада должна доехать до больного должно составлять не больше 20 минут. Иначе – ЧП. К слову сказать по г.Гаю оно по итогам 2012г. составило 7 минут. Доезд более получаса – редкость. Тогда почему же «СКОРАЯ» приезжает позже 20минут? Тут нужно упомянуть другое понятие: «вызова стоят». Частенько с октября по май – свободных бригад не хватает, и вызова, которые необслуженные, выстраиваются в порядке очереди, по срочности для больного и времени вызова.

Естественно свободные бригады отправляют на срочные поводы – ДТП, травмы, кровотечения. А менее срочные поводы – простуды, давление у гипертоников, и прочая работа поликлиник – накапливаются и обслуживаются по мере освобождения бригад.

В связи с вышеизложенным бывает и так: время вызова «03» - 18,30, время передачи бригаде – 19,05, время при бытия на вызов – 19,15. Бригада выехала вовремя, доехала в приемлемый срок, и выслушала про себя много интересного, частенько – матом, напоследок едва отскочив от захлопнувшейся перед носом двери. Наорать на врачей ведь проще, чем разобраться в причинах.

А причин много: непрофильные вызовы, которыми, по хорошему, должны заниматься поликлиники и травмпункты, «левые» вызовы, вроде покусанных комарами, которые по хорошему, не должны приниматься вообще, загруженность «СКОРОЙ», т.к. она обслуживает не только г.Гай, но и весь район.

Не обижайте врачей без причины – они не заслуживают этого, будьте терпимее к друг другу, ведь раздражение и агрессия вызывают точно такие же ответные чувства.

Себе и своим близким мы желаем всегда в первую очередь здоровья. Поэтому стоит задумываться о собственном состоянии и самочувствии. При вызове сохраняйте спокойствие и не теряйте самообладания. Помните, что врачи будут ориентироваться на те сведения, которые вы изначально предоставите, поэтому информация должна быть максимально точной. Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!